
Мы живем в той неудачной альтернативной вселенной, в которой Кодзиме не дали сделать игру по «Матрице». А о том, что возможность была, рассказал бывший вице-президент Konami.
После выхода «Матрицы» в 1999 году фильм моментально стал культурным феноменом, и в игровой индустрии тут же начались разговоры о возможной адаптации. По данным Time Extension, именно команда Metal Gear Solid во главе с Хидэо Кодзимой рассматривалась как один из главных кандидатов. Тогда еще братья Вачовски, будучи большими поклонниками работ японского геймдизайнера, лично встретились с ним в Токио и предложили заняться проектом.
Бывший вице-президент Konami Кристофер Бергстрессер рассказал, что встреча прошла в штаб-квартире издателя, куда Вачовски пришли вместе с художником Джеффом Дарроу. Они напрямую обратились к Кодзиме с просьбой сделать игру по «Матрице». Однако высший менеджер Konami Кадзуми Китауэ просто посмотрел на Вачовски и бросил простое: «Нет». Он заявил, что Кодзима должен сосредоточиться исключительно на Metal Gear Solid.
Konami лишила нас шедевра?
Любопытно, что в дневниках разработки Metal Gear Solid 2 сам Кодзима отмечал сходство между сценами из трейлера «Матрицы» и его собственными идеями — например, персонаж по прозвищу Chinaman должен был бегать по стенам, как Нео. В итоге эти элементы действительно нашли отражение в Sons of Liberty, что лишь усиливает ощущение параллелей между двумя проектами.
По словам другого бывшего сотрудника Konami, история Бергстрессера не совсем полна: Кодзима якобы продолжал проявлять интерес к «Матрице» и был разочарован, что сделка не состоялась. Внутри студии многие разработчики также надеялись на сотрудничество, но решение руководства оказалось окончательным. Что еще интересно, слухи о том, что Кодзима мог сделать игру, ходили давно. Но теперь они подтверждены.




