
Наоки Хамагути, режиссер Final Fantasy 7 Remake и Rebirth, назвал Clair Obscur: Expedition 33 своей игрой года и отметил, что проект Sandfall Interactive заслуживает звания Game of the Year 2025.
В интервью GamesRadar+ Хамагути признался, что без колебаний отдал бы свой голос за дебютную работу французской студии. По его словам, Expedition 33 «получилось действительно великой игрой», в которой все элементы — от сеттинга и персонажей до сюжета и боевой системы — собраны на очень высоком уровне. Именно эта гармония, считает разработчик, сделала игру хитом и обеспечила ей любовь фанатов.
Особое внимание Хамагути уделил боевой системе. В то время как многие японские RPG, включая современные части Final Fantasy, уходят в сторону экшена, Expedition 33 сделала ставку на пошаговые сражения. При этом Sandfall добавила в механику свежие элементы — систему парирования, акцент на сопротивлениях и слабостях, что позволило классике жанра заиграть новыми красками.
«Они нашли баланс, и именно поэтому игра так высоко ценится», — отметил Хамагути.
Интересно, что летом разработчики Sandfall приезжали в офис Square Enix и встречались с командой Final Fantasy. Подробности встречи не раскрывались, но факт самого визита подогрел слухи о возможном обмене идеями между студиями.
Интересно, что бы сказал Хамагути Егору Бабину, которому Clair Obscur: Expedition 33 не понравилась?




