
В четвертой итерации разработчики Capcom отказались от новых приемов, чтобы создать целенаправленную, сбалансированную и соревновательную игру, основанную на тех элементах, которые принесли игре всемирный успех.
Street Fighter IV настолько хорошо сбалансирована, настолько хорошо продумана и настолько сильно затягивает, что трудно заставить себя прекратить игру и заняться делом. Временами поневоле думаешь, что игра разрабатывалась 10 лет или даже больше. А потом, конечно, понимаешь, что так оно и есть. По сути, это Street Fighter II, перекрашенный и перебалансированный. Приемы остались неизменными. Новая фокус-атака вносит разнообразие в боевую часть, позволяя заряжать атаки и разворачивать их, ломая защиту противника и потенциально начиная комбо. Счетчик мести также позволяет игроку, получившему наибольшее количество ударов, выполнить специальное движение и вернуться в бой. Эти простые изменения значительно улучшают динамику игрового процесса.
Street Fighter обладает индивидуальностью в изобилии. Начиная от вступительной мелодии, заканчивая прекрасно анимированными моделями игроков и задорной озвучкой. Это милая и красочная игра с намеком на голливудскую жесткость. В игре присутствуют все классические лица, а также несколько новых, чтобы сохранить свежесть. Каждый аркадный забег сопровождается аниме-фрагментами, помогающими рассказать простую историю. У всех персонажей есть уникальные дразнилки и фразы, которые они могут произносить в пылу сражения, а в конце каждого боя появляются знакомые титры, на этот раз соответствующие типу боя и персонажу. Как бы ни было тяжело в бою с искусственным интеллектом или с другими игроками в сети, вы не сможете удержаться от улыбки. Capcom абсолютно точно передала внешний вид и детализацию современной игры Street Fighter.
Одним из самых приятных моментов в Street Fighter IV является возможность играть в аркадном режиме против управляемого компьютером искусственного интеллекта и принимать вызовы от оппонентов в режиме онлайн. По сути, это делает игру такой же, как и в аркадном режиме: вы сражаетесь только с компьютером, а случайные соперники заходят в игру и бросают четвертак. В целом сетевая игра также не имеет лагов и отличается высокой конкурентоспособностью. Вы получаете медали за каждый матч (при соблюдении определенных критериев), а также открываете новые титулы и значки, которые можно разместить рядом со своим PSN ID, чтобы продемонстрировать свою индивидуальность другим участникам.
Одних только аркадного, VS (два игрока на одной консоли) и сетевого режимов было бы достаточно, чтобы поставить Street Fighter IV высшую оценку, но в игре также присутствуют различные режимы выживания, испытаний, а также обширная система подсчета очков и отслеживания статистики. К сожалению, в игре нет большого количества костюмов (они будут включены в пострелизное DLC) и почти нет этапов, но мы надеемся, что Capcom использует эту игру в качестве платформы для регулярных обновлений. Мы будем покупать все, что они нам подкинут.
Боевые игры хорошо известны тем, что в них есть до смешного трудные боссы. Однако босс Street Fighter IV, Сет, зашел слишком далеко. Временами кажется, что ты не можешь пошевелиться, чтобы не подвергнуться нападению. Мы понимаем, что финальный босс должен быть сложным, но Сет скорее разочаровывает, чем вызывает затруднения. Мы не являемся особо опытными игроками в Street Fighter, но даже играя с любимым персонажем, мы можем победить его только в 30-секундных раундах.
Street Fighter IV — сложная, трудная игра, как и ее старшие братья и сестры. И это нормально. Жаль только, что Capcom не использовала последнюю итерацию для включения какого-нибудь углубленного обучающего режима. Новичкам сложно понять, почему их обыгрывают более опытные игроки, и учебник мог бы помочь в этом.
Помимо отличной тематической песни Exile, музыка в игре немного разочаровывает. В игре нет запоминающихся композиций, как в Street Fighter II, а та музыка, что есть, служит лишь для того, чтобы дополнить звуковой ландшафт за комментатором и образцами речи.
Несмотря на то, что в Street Fighter IV есть большое количество этапов, через несколько часов игры они начинают появляться слишком часто. Мы не сомневаемся, что Capcom захочет доработать эту область с помощью DLC, но нам хотелось бы, чтобы на диске их было несколько больше.
Заключение
То, чего Street Fighter IV не хватает в плане доступности, с лихвой компенсируется полировкой, шармом и просто удобством игры.







